2009 год, 19 июля. Старый приятель…

9 июля в первой половине дня я уезжал из Брянска. Но уехать, не повидав своего старого приятеля, я не мог. Пригородный поезд Брянск – Еленский, этот старенький видавший виды вагон, ведомый красавцем ТЭМ-ом, стал для меня предметом культа.

Поэтому, прежде чем уехать из города, я решил посмотреть, как там мой любимый поезд, ходит ли… И к 9-ти часам утра мы отправились в Малое Полпино.

Проехав поселок, уже на выезде мы увидели вдали переезд. Дудоровская ветка. Слева заканчивается Большое Полпино, справа луг. Сворачиваем на луг и едем к железной дороге. Метрах в 20-ти от железки оставляем машину в тени и выходим на колею. До поезда по моим рассчетам остается минут 15. От меня до переезда метров 250.

Я начинаю искать место, откуда лучше фотографировать, но как-то ничего не находится. Вспоминаю, что во время весенней поездки на Дудоровскую ветку кто-то из местных говорил, что Еленский поезд делает остановку в Большом Полпино прямо на переезде. И я направляюсь на переезд. К тому времени там появилась женщина. Она стояла на переезде, у обочины, справа от железной дороги и смотрела в сторону леса. Оттуда должен был придти поезд. Недалеко от нее стояли то ли ведра, то ли хозяйственные сумки, не разглядел. Я немного помялся, памятуя о том, как общественность воспринимает фотографирование железнодорожной техники, но все-таки пошел на переезд. Когда я к нему уже почти приблизился, то слева, за высокой травой, на проезжей части, увидел еще двух женщин, сидящих на ведрах.

Я подошел к ним, поздоровался и поинтересовался, когда будет поезд. Они ответили, что вот-вот, уже должен прибыть. Я поблагодарил их и повернулся посмотреть в ту сторону, куда смотрела первая женщина. И в этот момент боковым зрением замечаю, что она резко отворачивается от леса, берет свои сумки и отходит от рельсов. Я интуитивно подхожу к колее и выгибаюсь так, будто пытаюсь заглянуть за угол. И вижу, как вдали из-за поворота почти в абсолютной тишине выглянул капот знакомого ТЭМ2У-001. Я сразу занимаю позицию, включаю аппарат и готовлюсь к встрече. А две женщины с ведрами хватают свои пожитки и переходят железную дорогу, бросая мне вслед “Пойдем, посадка с той стороны будет”, а потом ”А, с ним все ясно”.

Я к чему все это пишу. На малых дорогах жизнь людей с железной дорогой переплетена гораздо глубже, носит более личный, что-ли, характер. И от того наблюдать совместную жизнь людей и железки в таких местах – совершенно потрясающее удовольствие.

(с) Сергей Калинов