Воспоминания участников форума БрянскOnline о нашем поезде и железнодорожной ветке.
Пользователь№5 Отправлено 24 февраля 2013 – 11:24
Как оказалось, последний раз по той ветке выехал поздней осенью 2009 г. по клюкву в район бывших торфоразработок у п. Березовский за Обельной,… ужасные слова последний раз…
Выехал в ночь, доехал до конечной ст.Теребень, ночевал в вагоне и при возвращении поезда в Брянск вышел на 41км. Поезд ушёл и я оказался в Космосе… такого могучего звёздного неба я давно не видел! Созвездие Ключ (как я его называю) горел будто бриллиантовый на фоне мерцающей черноты глубин Вселенной. Плюс величественая тишина на фоне такой громадины … Всё это там и сейчас есть, но в голове не укладывается как там может не быть ТОЙ железной дороги. Для кого то название хозветка Полпинская -Дудорево пустой звук, а для многих часть жизни, для местных, как мы говорили “с километров” – Дорога Жизни, а для брата губернатора Калужской области Артамонова, проживающего на 41-м км, та дорога давно была как бельмо в глазу и масол в горле, возможно и губернатору тоже- зачем им ж/д в их вотчине? Ведь там такие заповедные места…
Большоё спасибо СД Болашенко за его тяжёлую грустную работу, материализованную более чем в 500-х фотографиях с места преступления длиной 89 км.
О Человечище нарыл- http://infojd.ru/15/dudor.html
А оказалось нет на том сайте информации о том как под Брянском наши доблестные железнодорожники и эфэсбешники своим бездействием угрохали объездную “солдатскую” эл.фицированную ж/д стратегического назначения Южный Пост- Снежетьская-Козёлкино. Я её в свой время тоже прошёл с фотоаппаратом в руках, фотоотчёт направлял Военному Комиссару по Брянскому гарнизону и Транспортную Прокуратуру… переполох там был солидный, но крайних естественно нет, да я и знал, что не будет, просто сделал это для того чтобы в их архивах остались следы о совершенных теми раздолбаями должностными преступлениями (халатность) оставшимися безнаказанными.
inkindly Отправлено 25 февраля 2013 – 08:27
Многие российские села и деревни и живут, пока есть ж.д. сообщение с городом. Нет ж.д. – село начинает “умирать”.
У ж.д. пассажироперевозка – убыточный бизнес. Если по ветке нет грузового сообщения, или ветка не транзитная, ее стремятся ликвидировать.
Квазамодо13 Отправлено 25 февраля 2013 – 08:38
Несколько раз ездил в этом направлении. Поезд басурманский,народ на крыше вагона ездил)) Река протекает там Ресета, раков ездили ловить. А еще там ,в районе 41 км в годы войны попала в окружение и полностью погибла 50-я армия
inkindly Отправлено 25 февраля 2013 – 09:17
помню случай с этой веткой. осень 2007 г.
Мы участвовали в спорт ориентировании. Ночью заблудились, вышли за пределы карты и попали в поселок Мирный. Рельсы блестели, значит поезда ходили. Но по расспросам у местных, поезд то ходил – то не ходил. Уезжали на маршрутке. …. Как все изменилось за 4 года. Это сколько же металла и денег за него кто-то в свой карман положил.
В каком-то поселении памятник стоит воинам 50-й армии
Пользователь№5 Отправлено 25 февраля 2013 – 11:56
Я по той ветке ездил с 12 лет с 1966 года от ст.Полпинская до 41 км, мы там с пацанами по войне искали.
С вечера говорили родителям, что идём в свой лес по грибы и с утра перед уходом на работу родители выдавали кому ведро, кому корзину с “сухпайком”- Хлеб, сало, перья лука, огурцы, яйца.
Поезд уходил в 9 : 40, в 11:10 на 41-м, вприпрыжку на переправу, по дороге надо набрать грибов для сохранения легенды на все каникулы, с переправы через “бревно”- упавший поперёк Рессеты дуб, на тот берег с арт. замками под ногами и по песчаной дороге усыпанной арт. порохом, патронами и местами снарядами, на Кресты, возвращение вброд на “свою” сторону и или выходили лесом на 38-й, или опять на 41-й, но если на 41-й, то к 16:30, а если на 38-й, то на 15 минут позже, каждая минута была на счету…
Машинисты всё понимали и подавали сигналы ещё за километр до остановок, если мы выбегали на линию не на остановке, а как ближе, всегда останавливали… В то время там работала жезловая система управления семафорами, помощник машиниста при вьезде на станцию бросал свой жезл дежурной по станции, а она подставляла ему под руку стальной обруч с другим жезлом, который он сбросит на следующей станции и ему снова оденут на руку другой обруч с другим жезлом.. От Полпинской до 41 км ( Рессета,Боев,до войны Гутовский Лесозавод) жезлы менялись только на Малой Полпинке 12 км и в Журиничах, Мирный 26 км.
Сказочная была железная дорога… в 18: 10 мы уже были на ст. Полпинская и раньше родителей приходили домой с полными ведрами и корзинами бровиков, подосиновиков, иногда волвенок.
В 60-е годы ходило 4 вагона и следом шёл товарняк для вывоза леса.
В 70-х товарняк отменили и стали к пассажирскому поезду подцеплять два полувагона для вывозки леса, иногда были и пульманы если груз шёл на Дударево или Еленский. Мы редко ездили в вагонах, если только дождь, в основном на крышах. Там же ехало и много взрослых, особенно в выходные дни, так как в вагонах было людей как семечек в подсолнухе.